Сведения об образовательной организацииПротиводействие коррупцииВерсия для слабовидящих

 
 

  Новости О нас Отделы Центра Библиотека Контакты     Версия для слабовидящих

 
 

 

 

На этой странице — новости нашего Центра и дайджест федеральных и региональных новостей по следующим направлениям: оценка качества образования, Единый Государственный Экзамен, информатизация образования, лицензирование и аккредитация ОУ.

 

 

 

 

 

 
 

 

   

Новости образования → Развитие образования  

Лучший директор школы России - 2013 - Денис Бухаров, Санкт-Петербург

02.12.2013   Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга

Абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Директор школы-2013» стал директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 13 Приморского района Санкт-Петербурга Денис Валерьевич Бухаров.

Лауреатом конкурса стала Сания Эльмаровна Поршнева, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VI вида) № 616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга«Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика».

Кроме того, победителем специального конкурса «Expert» от компании Panasonic стала Наталья Леонидовна Шкорина - директор средней общеобразовательной школы № 319 Петродворцового района Санкт-Петербурга, а победитель в номинации «Сервисы Google в российской школе» Марина Анатольевна Никифорова, директор средней общеобразовательной школы № 134 имени С.Дудко Красногвардейского района Санкт-Петербурга, отправится в образовательную поездку в Дублин с посещением центрального европейского офиса компании.

 Постоянный адрес новости

 

Отец финской системы образования: школы XXI века заражены похожим на ВИЧ смертельным вирусом

02.12.2013   Эстонское агентство Делфи

Стандартизированная система соревнующихся между собой школ, как вирус ВИЧ, который постепенно нас уничтожает. Мы еще этого не ощущаем, — критикует современное образование преподающий в элитных университетах США финский ученый Паси Сальберг (Pasi Sahlberg) В пятницу, 29 ноября, он выступил в Таллиннском университете. К слову, его считают отцом финской школьной системы — одной из лучших в мире. По его словам, сравнение школьной системы с ВИЧ — не преувеличение. Сальберг отмечает, что опасная тенденция зародилась в 1980-е, симптомами ”вируса образования” являются: соревнование между школами, недостаточная автономность учебных заведений, постоянное тестирование учеников ради того, чтобы родители знали, какая школа лучше. ”Школы ориентированы на бизнес, а не на производство касающихся всех общественных благ. Директора, как предприниматели конкурируют друг с другом, при помощи одинаковых тестов они хотят заполучить самых эффективных учеников”, — пояснил он. Образование подчиняют правилам экономики, выживают сильнейшие, а разрыв между первыми и последними лишь усугубляется. Из последствий — расширение сети частных школ и углубляющийся упадок образования во все большем количестве мест. Он же придерживается обратного подхода — системы, которая бы подчеркивала равенство и предоставляла бы большие свободы. Дело не в личной оценке, просто образование не может работать по законам бизнеса. Во всех странах, где в основу системы образования встала экономическая модель, результаты теста PISA ухудшались год от года, подчеркивает Сальберг. В Финляндии же наоборот, результаты улучшаются.

 Постоянный адрес новости

 

О проблемах современного российского образования на примере математики рассказывает член Совета по науке при президенте РФ Иван Ященко

02.12.2013   Газета.ru

Несмотря на все декларации про профильное образование, мы продолжаем в основной массе учить всех всему, более-менее игнорируя знания ребенка. Стандарт, который недавно принят, на самом деле этих проблем не решает, но дает возможность улучшения ситуации. Стандарт не определяет содержание, он определяет направление. Большой вопрос в реализации этого на местах — от авторов и издателей книг и пособий до (и это главное) конкретного учителя в конкретной школе, который каждый день общается с конкретными детьми.
Проект концепции математического образования в ближайшее время будет вынесен на правительство. В него вошло понятие о трех уровнях освоения математики школьниками: математика для жизни, математика для прикладного использования и математическое образование для творчества. Аналогичные вещи нужно делать и в других областях, и работа над этим началась. Очень важно, что на самом деле за такими вещами нельзя потерять возможность раскрытия талантов. Мы не должны скатиться в ситуацию, когда скажут: «В нашей школе никому математика и физика не нужны, все хотят быть рабочими, у них нет начальных знаний, и мы будем рассказывать только базовый (самый «нижний») уровень». Все, кто хотели и могли бы, — это потеряют. Необходимая часть совершенства образования — обеспечение ребятам, которые хотят и могут, возможности развития своего таланта.

 Постоянный адрес новости

 

Всероссийский форум «Общественное наблюдение на ЕГЭ в 2014 году»

20.11.2013   Официальный портал ЕГЭ

18 ноября в Общественной палате Российской Федерации при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Комиссии Общественной палаты по развитию образования состоялся Всероссийский форум «Общественное наблюдение на ЕГЭ в 2014 г.».

В 2014 году планируется введение статуса федеральных общественных наблюдателей, а также возможность присутствия общественных наблюдателей на экзаменах при обработке и проверке экзаменационных работ, рассмотрении апелляций.
Видеоматериалы форума.

 Постоянный адрес новости

 

Министерство образования утвердило новый порядок формирования Федерального перечня учебников

11.11.2013   Российская газета

Новый порядок формирования Перечня вступает в силу с 12 ноября 2013 г. В Приказе появилось понятие "система учебников": что авторский коллектив разрабатывает целый комплект учебных пособий для класса. Это и сам учебник, и приложения к нему, такие как хрестоматии, справочники, рабочие тетради, а также методички для учителей. При этом они должны быть составлены так, чтобы при переходе учеников из класса в класс сохранялся единый подход к преподаванию.

К 1 января 2015 года у печатных учебников должны появиться электронные версии.
Новый перечень Министерство образования и науки утвердит до 1 апреля. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 сентября 2013 г. N 1047 г.

 Постоянный адрес новости

 

Все российские школы перейдут на электронные учебники

01.10.2013   Российская газета


С 1 января 2015 года в России можно будет издавать только учебники, для которых есть электронная версия. Это требует вступивший в силу закон об образовании. У учеников и учителей будет выбор, что брать в руки: старую добрую бумажную книжку или гаджет, в котором будут те же параграфы, вопросы, задания.

 Постоянный адрес новости

 

500 лучших школ России

17.09.2013   РИА «Новости»

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке Группы РИА Новости и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году. 

Из школ Санкт-Петербурга в этот список вошли:
Лицей № 239 (вошел в Топ-25);
Гимназия № 56 (вошла в Топ-25);
Вторая Гимназия;
ФМЛ № 30;
Гимназия № 61;
Лицей № 64;
Лицей № 126;
Гимназия № 155;
Гимназия № 171;
Школа № 213 с углубленным изучением английского языка;
Гимназия № 526;
Гимназия № 528;
Лицей № 533;
Гимназия № 610;
Гимназия № 642 Земли и Вселенная;
Академическая гимназия СПбГУ;
ГДДТЮ (Аничков лицей);
Лицей Физико-техническая школа

Поздравляем!

 Постоянный адрес новости

 

Минобрнауки объявляет конкурс «Я – директор школы!»

12.09.2013   Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Российской Федерации и социальная сеть работников образования nsportal.ru объявляет о начале нового конкурса, который будет проходить с 9 сентября по 29 октября 2013 года. 

Учителям, школьникам и их родителям представляется уникальная возможность: на несколько дней стать директором школы и создать проект школы будущего. 

 Постоянный адрес новости

 

Федеральный рейтинг школ по количеству дипломантов олимпиад

10.09.2013   РИА «Новости»

Российский союз ректоров (РСР) на прошлой неделе в РИА Новости представил первый в России федеральный рейтинг школ по количеству дипломантов олимпиад, проводимых под эгидой Российского совета олимпиад школьников (РСОШ).  

В ходе запускаемого этой осенью Советом олимпиад проекта «Олимпиадных портфолио» каждый олимпиадник сможет зарегистрироваться на соответствующем портале и внести информацию как о своей школе, так и о личных достижениях. 


 Постоянный адрес новости

 

Минобрнауки намерено совершенствовать экспертизу школьных учебников

16.04.2013   РИА «Новости»

Министерство образования и науки РФ создаст рабочую группу по разработке нового порядка экспертизы школьных учебников и учебных пособий, говорится в сообщении, размещенном в понедельник на официальном сайте Минобрнауки. "В министерстве формируется рабочая группа по разработке нового порядка экспертизы учебников, а также порядка отбора организаций, издающих учебные пособия. 

В состав рабочей группы приглашены представители педагогического сообщества, представители книжных издательств, депутаты Госдумы, представители Российской академии наук и Российской академии образования", — отмечают в министерстве. 
Основными вопросами для обсуждения рабочей группы станут совершенствование процедуры экспертизы учебников и учебных пособий, включение общественных объединений учителей-предметников в число экспертных организаций, создание электронных учебников, изменение сроков действия федерального перечня школьных учебников, введение механизма исключения учебников из перечня. 
В Минобрнауки отмечают, что деятельность рабочей группы будет носить открытый характер, а проект нового порядка экспертизы будет опубликован на официальном сайте министерства для широкого обсуждения с участием учителей, учащихся, родителей и всех желающих. Действующая экспертиза учебников была установлена в 2005 году. Результат оформляется в виде экспертного заключения (положительного или отрицательного). Учебник, получивший отрицательное экспертное заключение, повторно на экспертизу в текущем году не принимается. При наличии двух положительных заключений учебник автоматически включается в федеральный перечень учебников, на основании которого школы осуществляют закупки. 
Ранее аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов заявил, что Минобрнауки недостаточно эффективно ведет контроль за содержанием школьных учебников. По его словам, министерство включило в федеральный перечень на 2013-2014 годы ряд изданий, не соответствующих требованиям федерального стандарта. В результате чего в 2013 году эти учебники будут закуплены и будут использоваться в образовательном процессе.

 Постоянный адрес новости

 

 

Раньше


Всего новостей 68, показаны с 39 по 48

Позже

 

 

 

 

Новостные рассылки

Подпишитесь и читайте новости образования в своей электрон-
ной почте.

 

Новости по тегам

  Веб 2.0 (6)   

 

  ГИА (9)   

 

  ДО (1)   

 

  Дошкольное образование (2)   

 

  ЕГЭ (65)   

 

  Закон «Об образовании» (13)   

 

  Зарплата педагогов (3)   

 

  Интерактивное оборудование (3)   

 

  Информатизация образования (23)   

 

  Конкурсы, олимпиады (14)   

 

  Конференция (0)   

 

  Нормативные документы (39)   

 

  НСОКО (0)   

 

  Обмен опытом (3)   

 

  ОГЭ (3)   

 

  Оценка качества (35)   

 

  Педагогические сообщества (9)   

 

  Развитие образования (69)   

 

  Совещания / Семинары (4)   

 

  СПО (2)   

 

  Управление образованием (47)   

 

  ФГОС (12)   

 

  ЦОР (2)   

 

  ЭОР (2)   

 

 

 
 

 
 

 

 

 

  Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Контакты:
(812) 576-34-50 info@rcokoit.ru

Подробнее

 

Яндекс.Метрика