19.06.2017 Всероссийский интернет-педсовет
Приказом №506 от 07.06.2017 Министерство образования и науки добавило во ФКГОС стандарт среднего (полного) общего образования по астрономии.
Постоянный адрес новости →
15.02.2016 Министерство образования и науки РФ
Опубликован приказ Минобрнауки от 31 декабря 2015 г. № 1577 "О внесении изменений в ФГОС основного общего образования...". Приказ вносит изменения для реализации ФГОС ООО при осуществлении инклюзивного образования и образования детей с особыми возможностями здоровья.
Постоянный адрес новости →
02.12.2013 Газета.ru
Несмотря на все декларации про профильное образование, мы продолжаем в основной массе учить всех всему, более-менее игнорируя знания ребенка. Стандарт, который недавно принят, на самом деле этих проблем не решает, но дает возможность улучшения ситуации. Стандарт не определяет содержание, он определяет направление. Большой вопрос в реализации этого на местах — от авторов и издателей книг и пособий до (и это главное) конкретного учителя в конкретной школе, который каждый день общается с конкретными детьми.
Проект концепции математического образования в ближайшее время будет вынесен на правительство. В него вошло понятие о трех уровнях освоения математики школьниками: математика для жизни, математика для прикладного использования и математическое образование для творчества. Аналогичные вещи нужно делать и в других областях, и работа над этим началась. Очень важно, что на самом деле за такими вещами нельзя потерять возможность раскрытия талантов. Мы не должны скатиться в ситуацию, когда скажут: «В нашей школе никому математика и физика не нужны, все хотят быть рабочими, у них нет начальных знаний, и мы будем рассказывать только базовый (самый «нижний») уровень». Все, кто хотели и могли бы, — это потеряют. Необходимая часть совершенства образования — обеспечение ребятам, которые хотят и могут, возможности развития своего таланта.
Постоянный адрес новости →
12.09.2013 Российская газета
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 июля 2013 г. N 544 в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год, дополнительно внесен под № 1644.1 учебник "Информатика и ИКТ" для 8-го класса авторов Л.Л.Босовой и Л.Ю. Босовой (Издательство "Бином. Лаборатория знаний").
Постоянный адрес новости →
04.03.2013 Российский образовательный портал
Министерство информирует, что в целях определения новых подходов к разработке, экспертизе и порядку последующего использования примерных основных общеобразовательных программ, предусмотренных вступающим в силу с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации» создана рабочая группа по подготовке порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ. В состав рабочей группы вошли представители общественности, школ, вузов, органов управления образованием.
Постоянный адрес новости →
04.03.2013 Российский образовательный портал
Министерством образования и науки Российской Федерации создана рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций. По словам председателя рабочей группы, руководителя Федерального института развития образования Александра Асмолова, «стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования».
Новым федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования и предусмотрена разработка федерального государственного стандарта дошкольного образования. Планируется, что уже в марте первый проект стандарта дошкольного образования будет вынесен на широкое общественное обсуждение, в котором смогут принять участие как представители образовательного сообщества, так и все заинтересованные граждане.
Ожидается, что по итогам общественного обсуждения с 1 сентября пилотные организации дошкольного образования смогут в пилотном режиме апробировать ключевые положения стандарта. Прежде всего это касается системы финансирования, полностью обеспечивающей государственные гарантии в области дошкольного образования, систему оплаты труда, стимулирующую работников дошкольного образования к качественным результатам, а также к соблюдению оптимальных условий для воспитанников.
Постоянный адрес новости →
22.02.2013 Газета.ru
По сообщению Газета.ru 21 февраля на заседании комитета Госдумы по образованию депутаты поручили Минобрнауки разработать и утвердить требования для содержательной части Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшеклассников. Согласно сегодняшним положениям стандарта каждая школа имеет право разрабатывать свою программу и это обеспокоило экспертов и депутатов. «ФГОС должен обеспечить единство образовательного пространства на всей территории России», — сказал председатель комитета Госдумы по образованию Александр Дегтярев. Представители Российской академии образования жестко раскритиковали стандарт для старшеклассников и подтвердили необходимость создания единых подходов к содержательной части школьных программ.
Постоянный адрес новости →
22.02.2013 РИА «Новости»
Минобрнауки России обратилось к издательствам учебной литературы с просьбой воздержаться от издания различных методических материалов, названных примерными программами, до определения министерством порядка разработки, экспертизы и введения в образовательную практику примерных основных общеобразовательных программ, в целях недопущения введения в заблуждение учителей, родителей, учеников.
В министерстве отмечают, что для определения новых подходов, предусмотренных новым законом об образовании, вступающим в силу с 1 сентября 2013 года, создана рабочая группа. В ее состав вошли представители общественности, школ, вузов, органов управления образованием.
Рабочей группе предстоит определить требования к разработке примерных общеобразовательных программ, перечень возможных разработчиков, этапы экспертизы, включая общественную и экспертизу на соответствие законодательству РФ в сфере образования, а также порядок ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ всех уровней общего образования.
Постоянный адрес новости →
24.01.2013 Образовательная галактика Intel
Марина Ливенец: Вопрос эффективного использования ИКТ на уроке очень актуален. На вопрос «Как вы используете ИКТ в учебном процессе?», - любой учитель ответит быстро, представив все, что он использует в своей практике. Куда сложнее ответить на вопрос – «Насколько правильно или эффективно вы их используете?». Разработанная в Университете Северной Аризоны и адаптированная к школьной среде "Матрица интеграции технологий" позволит приблизиться к ответу на этот вопрос и найти точки роста для учителя, который активно внедряет ИКТ и задумывается об эффективности подобного рода деятельности.
Постоянный адрес новости →
12.12.2012 Центр оценки качества образования
11 декабря 2012 г. на сайте Центра оценки качества образования опубликованы результаты международных исследований TIMMS и PIRLS-2011. Российские учащиеся 4 класса подтвердили свой статус лидеров в
области чтения и понимания текстов.
Как показали результаты международного исследования PIRLS, в 2011
году в группу лидирующих стран вошли Гонконг, Российская Федерация,
Финляндия и Сингапур. Сравнение результатов учащихся этих стран не
выявило значимых различий между ними. Однако обращает внимание на себя значительный разброс в результатах учащихся, а также то, что в большинстве стран разрыв в результатах мальчиков и девочек уменьшился, а в России увеличился в пользу девочек. В 2011 году Россия продемонстрировала существенный подъем уровня
математической и естественнонаучной подготовки учащихся 8-го класса:
максимальный среди всех стран – участниц по математике. Вместе с тем, в подготовке российских учащихся доминируют виды деятельности, ориентированные на использование знаний в стандартных ситуациях. Самые низкие результаты получены при выполнении заданий на применение знаний в незнакомых ситуациях,, обоснования решения, объяснение и решение проблем.
Постоянный адрес новости →
← Раньше |
Всего новостей 12, показаны с 3 по 12
|
|
|