22.04.2014 Петербургское образование
22 апреля 2014 года состоялось расширенное заседание Коллегии Комитета по образованию. На заседании обсуждались вопросы о перспективах инновационной деятельности в системе образования и вопросы правового регулирования отношений в отрасли. В работе Коллегии приняли участие начальники отделов Комитета по образованию, начальники отделов образования и представители администраций районов Санкт-Петербурга, руководители образовательных учреждений – инновационных площадок Санкт-Петербурга.
Постоянный адрес новости →
21.04.2014 Министерство образования и науки РФ
На сайте Министерства образования и науки РФ опубликована утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.
Согласно документу, общий объем финансирования программы из федерального бюджета составит более 4134 миллиардов рублей на весь срок ее действия.
Итогами реализации программы должны стать повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, повышение эффективности использования бюджетных средств, улучшение качества общего образования.
Кроме того, в числе задач программы повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров, увеличение количества российских вузов, отмеченных среди 500 лучших в наиболее признаваемых мировых рейтингах университетов.
Постоянный адрес новости →
16.04.2014 Российская газета
Минобрнауки определило для себя десять самых важных задач на этот год. В числе них - переход на новые школьные стандарты. По плану министерства к концу 2014 года не менее 44 процентов учеников должны заниматься по новым стандартам.
Постоянный адрес новости →
15.04.2014 Рособрнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки предложила общественным организациям, в том числе и критикующим единый государственный экзамен, принять участие в обеспечении объективности и прозрачности проведения ЕГЭ в 2014 году. «Мы полностью открыты, и призываем вас принять участие в проведении ЕГЭ и обеспечить его прозрачность, для этого мы создали все необходимые ресурсы», - сказал заместитель главы Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев на встрече с представителями общественных организаций.
Приводится список общественных организаций, которым предложено принять участие в общественном наблюдении на ЕГЭ.
Постоянный адрес новости →
09.04.2014 Известия
В интервью "Известиям" министр образования Д. Ливанов рассказал о планируемых изменениях в структуре ЕГЭ: поэтапной отмене части А, введении устных частей, переходу к компьютеризации экзаменов.
Постоянный адрес новости →
15.12.2013 Русский репортер
«Русский репортер» решил разобраться: как изменились интеллектуальные способности российских граждан за последние лет двадцать. Действительно ли новое поколение, выросшее в эпоху ЕГЭ, интернета и компьютерных игр, тупеет с каждым днем? Как наши интеллектуальные способности соотносятся со способностями жителей других стран? Для этого мы решили использовать только объективные количественные показатели — данные международных измерений уровня образования, оценки грамотности взрослых, результаты тестов IQ и т. д.
Постоянный адрес новости →
09.12.2013 Российская газета
Министерство образования и науки РФ вынесло на суд общественности профессиональный стандарт педагога. Работа над ним шла почти два года, а вступить в силу предлагаемый стандарт может с 1 января 2015 года. Правда, пока в режиме "пилотно-экспериментального применения".
Стандарт может применяться при отборе кадров на работу в школу, при аттестации учителей и при оценке результатов их работы. В проекте концепции стандарта, который был опубликован на сайте министерства, подчеркивалось, что проверить, выполняется ли стандарт, поможет, например, число участников и победителей олимпиад у отдельно взятого учителя. А если идет речь о детях с ограниченными возможностями, то может учитываться динамика каждого конкретного ученика.
Постоянный адрес новости →
09.12.2013 Росбалт
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?
— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
По моим данным и по данным других исследователей меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало.
Постоянный адрес новости →
03.12.2013 РИА «Новости»
На мультимедийной пресс-конференции были представлены результаты международного исследования Programme for International Student Assessment – 2012. Основная цель исследования – оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на способность применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.
Постоянный адрес новости →
02.12.2013 РИА «Новости»
Ярослав Кузьминов предложил усложнить условия поступления в вузы для победителей школьных олимпиад, обязав их сдавать еще и ЕГЭ по профильному предмету. Ректор ВШЭ объясняет реформу необходимостью борьбы с коррупцией.
Письмо с соответствующими предложениями Кузьминов направил в Минобрнауки и Рособрнадзор.
Постоянный адрес новости →
← Раньше |
Всего новостей 68, показаны с 49 по 58
|
Позже → |
|