|
|
02.12.2013 Газета.ru
Несмотря на все декларации про профильное образование, мы продолжаем в основной массе учить всех всему, более-менее игнорируя знания ребенка. Стандарт, который недавно принят, на самом деле этих проблем не решает, но дает возможность улучшения ситуации. Стандарт не определяет содержание, он определяет направление. Большой вопрос в реализации этого на местах — от авторов и издателей книг и пособий до (и это главное) конкретного учителя в конкретной школе, который каждый день общается с конкретными детьми.
Проект концепции математического образования в ближайшее время будет вынесен на правительство. В него вошло понятие о трех уровнях освоения математики школьниками: математика для жизни, математика для прикладного использования и математическое образование для творчества. Аналогичные вещи нужно делать и в других областях, и работа над этим началась. Очень важно, что на самом деле за такими вещами нельзя потерять возможность раскрытия талантов. Мы не должны скатиться в ситуацию, когда скажут: «В нашей школе никому математика и физика не нужны, все хотят быть рабочими, у них нет начальных знаний, и мы будем рассказывать только базовый (самый «нижний») уровень». Все, кто хотели и могли бы, — это потеряют. Необходимая часть совершенства образования — обеспечение ребятам, которые хотят и могут, возможности развития своего таланта.
Постоянный адрес новости →
22.02.2013 Газета.ru
По сообщению Газета.ru 21 февраля на заседании комитета Госдумы по образованию депутаты поручили Минобрнауки разработать и утвердить требования для содержательной части Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшеклассников. Согласно сегодняшним положениям стандарта каждая школа имеет право разрабатывать свою программу и это обеспокоило экспертов и депутатов. «ФГОС должен обеспечить единство образовательного пространства на всей территории России», — сказал председатель комитета Госдумы по образованию Александр Дегтярев. Представители Российской академии образования жестко раскритиковали стандарт для старшеклассников и подтвердили необходимость создания единых подходов к содержательной части школьных программ.
Постоянный адрес новости →
|
Всего новостей 2, показаны с 1 по 2
|
|
|